Часть 5. Остров мечты

После сложных перипетий с отчаливанием на райский островок мы на нем все же оказались. Наш самолет только со второго раза сумел преодолеть несколько сот километров и приземлиться на Кайо Ларго, омываемого теплыми водами Карибского моря. Давал жару как раз тот ураган, на который мы любовались ночью. Он за это время вплотную приблизился к острову Свободы и уже начинал учинять беспорядки, постепенно приближаясь к Гаване. Но все это не имело ровно никакого значения в том уголке рая, где мы очутились, сойдя по трапу прямо на белоснежные пески карибского острова. Тут все было так, что лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. Не знаю, есть ли смысл описывать лазурную воду, песок цвета снега и полное отсутствие людей… Скорее всего, нет. Но одно могу сказать точно. Без этих 4 дней на крохотном островке наше брачное путешествие не было бы таким брачным

Помимо бесконечного валяния на песке, который все больше напоминал муку Сокольнического комбината, и купания в морской водичке (я, кстати, только там поняла, почему цвет морской волны носит имя морской волны), мы занялись изучением местной фауны. Многочисленные пеликаны и всевозможных видов крабы нас уже мало интересовали (хотя мы не уставали уделять им должное внимание). На этом островке оказалось кое-что куда поинтереснее. Еще в Москве я прочитала, что где-то тут водятся гигантские игуаны, внешне напоминающие уменьшенные копии древних динозавров. Недолго думая, мы выдвинусь вдоль береговой линии в поисках этих экзотических существ. Прошатавшись часа 3-4 по абсолютно безлюдной части острова, вдоволь накупавшись и наохотившись за пеликанами и барракудами, отыскав пару огромных ракушек, издающих знаменитый гул океана, мы все ж таки сдались и побрели в сторону отеля. И тут неожиданно из скальной расщелины бодрым шагом навстречу нам вылезло ОНО!! Оно было чудесно. Полное спокойствие и безмятежность, осознание своего превосходства и абсолютно космический вид – вот краткие характеристики кубинской игуаны. Сначала мы медленно подобрались поближе к этой ящерке и присели рядышком поподробнее рассмотреть, что да как. Ящерка на все наши действия реагировала ровным счетом никак. Ей было на нас плевать, что только раззадорило наше любопытство. Рома, который так любит поесть, тут же решил, что игаунку нужно срочно покормить. Он залез на скалу и собрал ей по одному листочку каждого растения, что смог встретить на своем пути. Игуанка отвергла все. Она даже глазом не повела в сторону предполагаемого корма. Тогда мы вспомнили, что в недавно виденном фильме «Океаны» похожая игуана с удовольствием уплетала водоросли. Роман посмотрел в сторону моря и ринулся за новой порцией вкусняшек. Подсобрав какое-то количество травинок на мелководье, Рома радостно побежал к игуашке, потрясывая приманкой. И тут………... И тут она прыгнула!! ХАХА!! Хотя прыжком это сложно было назвать, но видимо среди игуан наш экземпляр считается довольно прыгучим. Его телодвижение напомнило больше неуклюжий плюх с лап прямо на пузо. Дают о себе знать века недвижимого прогрева на солнышке. После такого пируэта мы были уверены, что космо-зверь захавает все Ромины водоросли, но мы снова ошиблись. Он их только слегка понюхал и снова начал делать вид, что нас тут нет. Ну что ж… Не судьба была Роману накормить игуану.

В тот день по дороге домой мы встретили еще одну игуану, но она тоже отказалась принять пищу из рук Романа. А на следующий день прямо у дверей нашего бунгало в тени тележки уборщицы номеров мы обнаружили еще одну нереально жирную игуану. Вот тут мы повеселились! Это ж надо было 4 часа бродить по острову под палящим карибским солнцем в поисках большой ящерицы, чтобы обнаружить ее на следующий день прямо у своего жилища.

Кроме игуан на Кайо Ларго мы вплотную познакомились с морскими черепахами и дельфинами. Никогда не забуду той минуты, когда мне на ноги работник черепашьей фермы вывалил штук 20 малышей-черепашат, появившихся на свет всего день назад. Это, конечно, полный мимими. А дельфинов мы нашли в небольшой заводи. Днем с ними можно за денежку поплавать. Но мы пришли вечером и совершенно бесплатно поиграли с этими чудесными существами в «принеси мне водрослинку». Дельфинчики настолько разошлись, что ни в какую не хотели нас отпускать. Им лишь бы играть да дуреть. Волшебные создания!!

Помню еще, как мы ночью на скутерах на этом острове удирали от надвигающейся грозы, а по дороге ползало какое-то нереальное количество больших крабов. И все они вставали в боевые стойки и расставляли свои зловещие клешни. Было как-то совсем не по себе, адреналин долбил в мозг, и мы вели иргу не на жизнь, а на смерть. Закончилось все как всегда хорошо. Гроза так и не пришла, крабы нас не разорвали живьем, мы приехали в отель и пошли отужинать.

Подводя итог посещения райского островка Кайо Ларго, да и всей Кубы, могу сказать только одну банальную банальщину: туда надо ехать самим и не слушать никого. У каждого своя Куба и свои приключения, и почувствовать их вкус можно только там.

PS: рома на Кубе оочень много и он ооочень дешевый. Мы увезли в Москву 10 бутылок. А сколько утащите вы??

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .